ДВС И КПП

 

День из жизни двигателя внутреннего сгорания и коробки передач

Своевременно принятые профилактические меры существенно продлят жизнь каждого агрегата в составе авто и «сердце» вашей «ласточки» будет биться куда ровнее.
 

 

Причины для замены ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) призван синхронизировать работу распределительного и коленчатого валов, что обеспечивает бесперебойный приток топлива в цилиндры двигателя. Обрыв ремня ГРМ при большом крутящем моменте у нынешних двигателей повлечет за собой их серьезные повреждения, на ликвидацию которых пойдет куда больше времени и средств, чем на своевременную замену ремня.

 

X   X   X

 

 

Внятно о моторных маслах

Присущие моторным маслам характеристики помогают выбрать лучший для каждого конкретного авто вариант.

Так, по показателю вязкости и ее зависимости от температуры различают следующие масла:

· летние — обладают высокой вязкостью и хорошо смазывают мотор в условиях высоких температур;

· зимние — небольшой показатель вязкости позволяет осуществить холодный запуск при низких температурах.

По способу получения и составу масла делят на:

· минеральные, за основу которых берут производные перегонки нефтепродуктов;

· синтетические, полученные в результате синтеза молекул с определенными свойствами.

Преимущества минеральных масел в их низкой стоимости, отличных смазочных свойствах и стабильности. Недостатки — выгорание присадок (необходимых для нужной вязкости добавок) при высоких температурах и излишне повышенная вязкость при низких.

Преимущества синтетических масел — это их способность сохранять заданный уровень вязкости независимо от перепадов температур, а также высокая стойкость и ярко выраженные антифрикционные качества. Только на синтетических маслах могут успешно работать машины в Заполярье и в Средней Азии. К недостаткам «синтетики» можно отнести ее высокую по сравнению с минеральными маслами стоимость.

Рекомендуемые сроки замены масел обычно указываются производителем на упаковке, однако, если авто эксплуатируется в экстремальных условиях (высокая запыленность, езда по бездорожью, болотистой или горной местности и т. д.), то промежуток между заменой масла лучше сократить.

Не забудьте поменять фильтр и свечи.

 

X X X

 

Надо ли менять масляный и воздушный фильтры?

Масляный фильтр препятствует проникновению взвесей в составе масла внутрь двигателя. Когда выходит срок службы масляного фильтра, примесей в смазочном материале становится все больше, масло надо менять все чаще, а износ двигателя стремительно растет. По-хорошему, фильтр и масло надо менять одновременно, но мало кто из автолюбителей следует этому правилу на деле. А потом удивляются преждевременному выходу агрегата из строя.

Воздушный фильтр также выполняет защитную функцию, оберегая двигатель от дорожной пыли и грязи. При чрезмерном засорении этого фильтра в двигатель поступает все меньше воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива. Это в свою очередь отрицательно сказывается на мощности мотора и ведет к увеличению расхода топлива. Своевременная замена воздушного фильтра станет залогом работоспособности двигателя, продлив ему жизнь на долгие годы.

 

X X X

Антифриз

Антифриз – это охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе охлаждения двигателя. Не способная к замерзанию, эта жидкость не разорвет стенки мотора, но всегда качественно выведет излишнее тепло, предотвращая его перегрев. Универсальный антифриз – тосол – имеет следующие характеристики:

— не замерзает даже при -60º C;

— обладает смазывающими и антикоррозийными качествами;

— состоит из воды и этиленгликоля – активного химического вещества.

 

X X X

 

О чем горит check

Сигналы датчиков системы управления двигателя

Сигнал аварийной лампочки «check engine» (чек) загорается при фиксировании ЭБУ двигателя какой-либо ошибки и кодировании ее в память или же элементарно при повороте ключа зажигания. Некоторые авто способны сразу расшифровать ошибку и вывести ее значение на экран, в других случаях потребуется подключение специального диагностического оборудования для считывания и детальной расшифровки кода ошибки. И если горящий чек присутствует на приборах, когда двигатель уже достаточно долго работает с момента запуска – это причина для обращения к специалистам.

 

X X X

 

Система подачи топлива

Инжектор

От исправности электромагнитных форсунок зависит качество работы самого двигателя. Форсунки склонны к постепенному загрязнению смолами, входящими в состав любого топлива, что приводит в конечном счете к нарушениям в работе мотора. К счастью, бывает достаточно промыть форсунки, чтобы восстановить былую мощь «сердца» авто. Вот признаки, при появлении которых нужно обратить внимание на состояние форсунок:

— ничем не оправданное увеличение расхода топлива;

— сложности при запуске двигателя;

— потеря мощности и динамики при разгоне;

— нестабильная работа мотора на переходных режимах и холостом ходу.

 

X X X

 

 

 

Как продлить жизнь КПП?

Все, что нужно знать автомобилисту

Если с механической коробкой передач проверить жизненно важный для авто уровень трансмиссионного масла не представляется возможным, то для проведения этой же манипуляции с «автоматом» есть целая пошаговая инструкция:

· хорошенько прогрейте мотор, проехав на авто около 10км;

· остановитесь на максимально ровной поверхности и дайте двигателю поработать еще пару минут на холостом ходу;

· чистый масляный (как правило, он желтого цвета) щуп погрузите в трубку на 4-5 секунд;

· проверьте уровень жидкости, отобразившийся на щупе по шкале «Hot»;

Уровень масла в АКПП на щупе должен обнаружиться между min- и max-отметками зоны «Hot». Особое внимание следует обратить на наличие металлических следов или грязи в жидкости на щупе – это явный признак износа элементов коробки. Цвет жидкости также имеет значение. Потемневшая красная или вовсе черная жидкость подлежит скорейшей замене.

Помните, что самостоятельная проверка зависит от множества факторов и может дать ложные результаты, а потому приезжайте лучше в наш сервис и доверьте это дело профессионалам.

Декстрон

Для простейшей проверки состояния масла в коробке-автомате его берут на пробу и капают на чистый лист бумаги. Оценивают результат по прозрачности капли:

· прозрачное масло не требует замены;

· мутное, содержащее взвеси, следует заменить;

· масло с содержанием металлической стружки и запахом гари говорит о серьезных разрушительных процессах в АКПП и одной лишь заменой масла их уже не остановить.

Сценарии убийства АКПП

Так сразу взять и сломать крепкую от природы коробку-автомат не получится. Инженеры предусмотрительно наделяют этот узел серьезным запасом прочности. Однако при регулярном совершении хотя бы одного из приведенных ниже действий шансы «ушатать» АКПП раньше срока стремительно возрастают.

1) Буксировка – чревата перегревом и последующими фатальными повреждениями АКПП;

2) Продолжительная пробуксовка – снова приводит к перегреву и сгоранию фрикционов, без которых до колес авто «не доходит» крутящий момент и машина при ревущем двигателе остается на месте;

3) На пузе – поддон масляного картера АКП не спасает его от ударов о камни или от истирания о поверхность дороги. А дальше – трещины, утечка масла, перегрев…

4) Недолив масла – крайне губительное для «автомата» явление, следить за уровнем масла нужно ревностно;

5) Гонки – приводят к очень быстрому износу фрикционов, поскольку постоянные ускорения заставляют работать коробку передач на пределе возможностей, несмотря на то, что мощность двигателя вроде бы и позволяет хорошо разгоняться;

6) Дрифт – занятие исключительно для владельцев авто с механической коробкой передач. «Автоматы» не рассчитаны ни на длительную пробуксовку, ни на охлаждение мотора и коробки на низкой скорости.

 

Запись на сервис